• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Ramiz Quliyev - Азербайджанские классические мугамы

    Исполнитель: Ramiz Quliyev
    Название песни: Азербайджанские классические мугамы
    Дата добавления: 18.01.2015 | 05:26:41
    Просмотров: 143
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Ramiz Quliyev - Азербайджанские классические мугамы, а также перевод песни и видео или клип.
    Рамиз Кулиев, тар - Азербайджанские классические мугамы, 1989

    "...Мугам — это тот или иной конкретный, заданный лад, психоэмоциональное содержание которого так же, как и логика его развёртывания, определяет мелодическое формообразование и композицию в целом. Иными словами, фундаментальная закономерность, характерная для мугамных форм — связь ладового начала с нормами и особенностями мелодического формообразования. Форма мугама складывается в процессе развёртывания самого лада и вытекающих из него мелодических построений различной протяжённости. Искусство мугама воспринимается азербайджанцами как одна из главных культурных ценностей, составляющих основу национального самосознания и самоидентификации...Отношение к искусству мугама начинает меняться лишь в 70-х годах 20-го века, после проведения первых международных симпозиумов и фестивалей традиционной музыки под эгидой ЮНЕСКО (Москва, 1971, Алма-ата, 1973, Самарканд, 1978, 1983 и др), получивших широкий резонанс в советском обществе. Они способствовали пробуждению интереса к традиционному музыкальному искусству и формированию взгляда на него как на профессиональное искусство высокого класса... "

    "...Тар во время игры держат у груди в горизонтальном положении, прижимая его корпус к груди кистью правой руки, при этом плектр, зажатый между большим и указательным пальцами той же руки, приводит струны в колебание. В левой же руке, гриф зажат между большим и указательным пальцами, одновременно с чем указательный, средний и безымянный пальцы, прижимая струны к различным ладам, обеспечивают звучание. Во время исполнения технические и художественные возможности тара реализуются посредством трелей и различных приемов плектрного удара.
    В практике современного исполнительства на таре сложилась целая система исполнительских штрихов, в их числе, «уст — мизраб» (удар плектром сверху), «алт-мизраб» (удар снизу), «уст — алт мизраб» (удар сверху — снизу), «алт — уст мизраб» (удар снизу — сверху), «рух мизраб» (удар справа — слева), «сантур мизраб» (удар сверху — снизу — сверху), а также дополнительные штрихи и приемы как «лал бармаг» (удар пальцем по струне), «дартма сим» (вибрато) и «сюрюшдюрма бармаг» (глиссандо).
    Исполнитель, ударяя плектром по струне и при этом прижимая тар к груди, может добиться эффекта долго звучащего вибрирующего звука. Получаемая таким образом пауза называется «хум»..."

    1. Bayati Kurd - 7:05
    2. Orta Mahur - 09:40
    Ramiz Guliyev, tar - Azerbaijani mugam classic, 1989

    & Quot; ... Mugam - this is a specific, predetermined way, psycho-emotional content is the same as the logic of its deployment, and defines melodic shaping the composition as a whole. In other words, the fundamental pattern, typical forms of mugham - modal communication beginning with the standards and features melodic shaping. Form mugam develops during the deployment of the frets and deriving from it melodic constructions of different length. Azerbaijani mugam is perceived as one of the main cultural values ​​that form the basis of national consciousness and identity ... attitude towards art of mugham began to change only in the 70s of the 20th century, after the first international symposiums and festivals of traditional music under the auspices of UNESCO ( Moscow, 1971, Alma-Ata, 1973, Samarkand, 1978, 1983, etc.) have received considerable attention in Soviet society. They contributed to the awakening of interest in traditional musical art form and look at it as a professional art high-end ... & quot;

    & Quot; ... Tar during a game held at the breast in a horizontal position, pressing his body to his chest his right hand, and the plectrum, sandwiched between the thumb and index finger of the same hand, leads the string to vibrate. The left hand is, the bar is clamped between the thumb and index finger, at the same time than the index, middle and ring fingers, pulling strings to various frets provide sound. During the execution of the technical and artistic possibilities of containers carried by trills and various techniques plektrnogo impact.
    In the practice of contemporary performing on the packaging has developed a whole system of Performing strokes, among them, "mouth - Mezrab" (blow plectrum top), "alt-Mezrab" (hit bottom), "mouth - alt Mezrab" (strike from the top - bottom) "alt - Mezrab mouth" (hit bottom - top), "ruh Mezrab" (forehand - left), "Santoor Mezrab" (strike from the top - bottom - top), and the extra touches and techniques as "Lal Barmag" (blow finger on the string), "dartma sim" (vibrato) and "syuryushdyurma Barmag" (glissando).
    Artist, hitting a plectrum on the string while holding the tar to the chest, can achieve the effect of long-sounding vibrating sound. Obtained in this way is called a pause "Hum» ... & quot;

    1. Bayati Kurd - 7:05
    2. Orta Mahur - 09:40
    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет